5 дел для мамы и ребенка до двух лет

13963294954_da8aacf983_k

Дельные советы, как с помощью игры развить малыша

Дело №1
Создаем у себя дома развивающую среду

Многие мамы уверены, что достаточно купить много развивающих игрушек, завесить стены пособиями и расклеить всюду карточки Домана. Сознаюсь, и мы развешивали карточки со словами на мебель. Но теперь, когда в нашей семье растет уже четвертый малыш, стало понятно, что сама по себе квартира и мир вокруг нашего дома – горки, площадки, лес, парк – это лучшие объекты для изучения.

Итак, до того как малыш пополз, носим его на руках как можно чаще. Знакомим его с нашим замечательным большим миром и рассказываем о том, что видим. Правда, не надо забывать, что и у него и у мамы должно быть «личное» отдельное друг от друга время.

Когда малыш поползет, важно создать условия для того, чтобы он мог со всем в доме познакомиться. Дома много прекрасных и познавательных дел:

  • вывалить все книги из шкафа (по мере взросления, учимся их складывать назад),
  • открывать и закрывать дверцы мебели (убираем все наверх),
  • раскидывать игрушки, стучать ими, греметь, звонить,
  • играть в кухонную утварь. А уж как весело пересыпать и рассыпать крупы – и говорить нечего.

Желательно, чтобы на 80% все вокруг можно было открывать, закрывать и перемещать. Ведь именно в этот период у ребенка формируется познавательный интерес. При этом имеем список того, что «нельзя» (пусть это будет 20%) и не отступаем от него.

Дело № 2
Развиваем речь

12680850845_a2c7d9114f_k

Говорим всегда, говорим обо всем и говорим везде. Естественнее всего это получается у совсем стареньких бабушек и прабабушек наших малышей. Они просто комментируют каждое свое действие: «Вот я чищу картошечку, она становится чистой круглой вкусной», и так до бесконечности. Но если такой прабабушки у вас нет, то разговаривать придется вам самим.

  • Когда ребенок начинает говорить, проговариваем за него все то, что он не может сказать сам. Итак, ваше чадо радостно сообщило: «Дя чи сне па». Вы за ним повторяете: «Да, дядя чистит снег лопатой». Ни в коем случае не говорим, что ты сказал не так, просто проговариваем правильно.
  • Аксиому о том, что нельзя сюсюкать, повторять не надо. А вот звукоподражательные слова – шум техники, речь животных – вводить полезно. Если не знаем, какие звуки издает животное, то выдумываем сами, оно не обидится. В нашей семье, например, есть не менее трех вариантов крика слона.
  • О важном говорим с ребенком глаза в глаза, находясь на одном уровне. Все серьезные вещи, например, запреты, обсуждаем, присев на один уровень с малышом или взяв его на руки.
  • Рассказываем сказки. Народные, авторские и придумываем свои. Учимся терпеливо рассказывать одно и то же по сто раз. Причем в сто первый раз удивляемся или огорчаемся съеденному колобку с тем же энтузиазмом, что и в первый. Малыши очень любят, когда сказка сопровождается повторяющимися жестами.

 Дело № 3
Смотрим картинки вместе

fghm

Делаем все это, начиная с того момента, как малыш сел. Вполне возможно, что до года книги не заинтересуют ребенка. И все же они должны быть везде и всюду: на его детской полке, в игровом уголке, среди ваших вещей. Они должны быть равномерно распределены по всей квартире так, чтобы ребенок постоянно на них наталкивался в буквальном смысле слова. Читайте сами детские книги в его присутствии. Лучше всего вводить книги в такой последовательности: картинки-стихи-сказки:

  • Просто показываем картинки. Многие малыши любят начинать с самых простых книжек с картинками, с узнаваемыми предметами, например, есть замечательная серия «Твои первые книжки». Интересно, что техника и машины часто вне конкуренции и у мальчиков и у девочек.
  • Начинаем читать самые простые стихи с картинками.
  • Рассказываем сказки «по-лялькински», как говорит моя дочь. Это значит, что не читаем, а кратко и быстро рассказываем сюжет своими словами, показывая на картинку. Постепенно начинаем «нормально читать», ориентируясь на готовность к этому ребенка.

Дело № 4
Развиваем ребенка «между делом»

3846587018_0b621c70c0_b

Поем, слушаем музыку, делаем пальчиковую гимнастику, делаем элементарные поделки.

  • Поем ребенку, пока он сам не способен петь, потом поем вместе с ним. У нас в три года Маша и Тимоша могли петь часами, особенно любили они революционные песни. Видимо, их бравурная энергетика созвучна детской радости. Мамы на площадке спрашивали нас, как мы смогли выучить песню про крейсер Аврору. А мы ее, равно как и другие песни, никак не учили, просто пели сами и слушали в Интернете. Хорошо, когда есть ритуал песни на ночь. На востоке о плохом человеке говорят, что ему мама не пела колыбельных песен.
  • Слушаем классическую музыку фоном. Наверное, стоит ориентироваться на спокойную «классическую» классику. Шостаковича можно оставить на более взрослый возраст. Если классика совсем не по душе, купите хотя бы один диск с Моцартом. Он творит чудеса даже в развитии детей с особенностями развития.
  • Делаем пальчиковую гимнастику. Можно делать традиционные ладушки, сороку, но лучше расширить репертуар или купить музыкальный сборник с пальчиковыми играми тех же Железновых.
  • Рисуем и делаем элементарные поделки с года, при огромном желании можно начать и раньше. Используем пальчиковые краски, обычные краски, фломастеры. Если у вас есть настрой, то прекрасно делать простые поделки из подручного материала, типа крупы, сухих листьев, камней, ракушек. При этом главный участник – это вы. Ребенок до трех лет в основном смотрит, если он поучаствовал в поделке в течение пары минут – он уже большой молодец.

Дело № 5
Учимся играть

qhgr

Психологи из центра «Игры и игрушки» выделяют до 15 «уровней» сложности обычных детских игр. Правда, современные дети обычно ограничиваются самыми простыми играми и практически не умеют играть в сюжетно-ролевые. Учиться играть надо с самого рождения. Об играх с самыми маленькими хорошо написано у Сирз «Все, что вам нужно знать о вашем ребенке от рождения и до двух лет».

Когда ребенок становится старше, можно играть с куклами и машинками, приглашать игрушек на чай, кормить их, укладывать спать, катать на машинках. Лучше всего самые маленькие играют:

  • с водой, песком, маленькими палочками и огромными палками
  • кухонной утварью — ложки, кастрюли, поварешки
  • крупами
  • ненужными коробками, упаковками, мешочками, клубками
  • каталками, детскими колясками, машинками на веревочке
  • уменьшенными копиями предметов реального мира

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.